Скидки не нужны: в 2016 году в новостройках Петербурга реализуют 4 миллиона «квадратов»

Дата публикации 31.10.2016

Столичные застройщики постепенно перестают использовать демпинговые скидки в качестве инструмента продаж. В Петербурге же ситуация отличается коренным образом: больших скидок здесь никогда и не было.


Аналитики департамента новостроек «Инком-Недвижимость» отмечают, что рекордный для рынка московского региона дисконт в 25% был установлен в декабре 2015 года, затем в марте этого года верхняя отметка дисконта снизилась до 20%, в июле – до 15% и в настоящее время удерживается на этой позиции. Сейчас примерно в 60% новостроек столицы покупателей привлекают уже не скидками на квартиры, а исключительно бонусными программами (бесплатная аренда машиноместа, кладовая в подарок и пр.).

В Петербурге ситуация совершенно иная и рынок отличается от московского. По мнению местных аналитиков, ключевыми параметрами московского рынка последнего времени были несколько завышенные цены и снижающийся спрос. Тогда как в Петербурге и пригородной зоне Ленобласти, напротив, отмечался стабильно высокий спрос на строящееся жилье.

«Поэтому и скидочные, и маркетинговые программы в целом по петербургской агломерации не предполагают каких-то больших скидок. В среднем размер скидки на рынке составляет 7-10%. Московских 25%-ных скидок у нас никогда не было. А если они и встречались, то это должно было как минимум насторожить покупателей. Что касается бонусных программ, то они с успехом действуют и у нас»,- рассказала «Квадрату» руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

По прогнозам КЦ «Петербургская Недвижимость», по итогам 2016 года объем продаж в петербургской агломерации превысит прошлогодние показатели и составит порядка 4 млн. кв. м. Напомним, за 2015 год на местном рынке было реализовано 3,75 млн. кв. м.

Все новости